горный экстрим
альпинизм
горные лыжи
ледолазание
скалолазание
сноуборд
треккинг
водный экстрим
виндсерфинг
водный туризм
дайвинг
кайтсерфинг
каякинг
рафтинг
серфинг
яхтинг
экстрим в воздухе
парашютный спорт
парапланеризм
B.A.S.E. jumping
кайтинг
ROPE jumping
экстрим на земле
авто/мото
велотуры
диггерство
конные туры
оленьи и собачьи упряжки
спелеология
экологический туризм
этнографический туризм
городской экстрим
BMX
горный велосипед
паркур
ролики
скейтбординг
другой экстрим
военный туризм
корпоративный отдых
круизы
мультитуры
охота
рыбалка
экспедиции
Главная > скейтбординг > Статьи Скейтбординг > ЛЮДИ И ДОСКИ НА КОЛЕСИКАХ. Часть 1
ЛЮДИ И ДОСКИ НА КОЛЕСИКАХ. Часть 1

 

1. "Доисторическая" эпоха включает в себя все, что происходило до появления стрит-стайла, то есть скейтбординга в его современном понимании. Это было время слалома, фристайла (для немногих фанатов), а для всех остальных - детской забавой на советских скейтах - "погремушках". Этот этап закончился около 1990 года, когда в России наконец появились первые широкие доски и люди стали пытаться стритовать.

 

2. Тогда начался второй этап - эпоха "самодельных досок". В это время появились настоящие стрит-скейтеры, которые имели уже делать олли и другие трюки, поскольку смотрели западные видео. Однако не было самих фирменных стритовых досок, поэтому пионеры стрит-стайла проявляли упорство, изобретательность и энтузиазм, изготавливая самодельные доски, подвески и все прочее. Это был настоящий андерграунд. Это движение поймут разве что старые серферы, которые тоже делали свои доски вручную. Трековый велосипед или ВМХ, например, из подручных материалов не сделаешь. Либо фирменный, либо никакой. Эпоха самодельных досок, конечно, не кончилась в один день, просто самодельные доски постепенно вытеснялись фирменными, по мере того, как все больше людей стало выезжать за границу. Произошло это примерно году в 1994 - 1995, когда и наступила "современная" эпоха.

 

3. Третий, современный этап, связан с развитием скейт-индустрии в нашей отсталой стране. Открытие первого скейт-шопа "Адреналин" в 1996 году, выход первого тематического журнала "Ротманс-Адреналин" и общий рост благосостояния населения сдвинули дело с мертвой точки. Количество и качество скейтеров стали расти. Однако, к сожалению, и сейчас в нашей стране нет настоящей скейтборд-индустрии, как на Западе. Например, до сих пор в Москве нет крытого скейтпарка, нет профессионалов в полном смысле слова, так что третий этап пока только начинается.

 

Если вам не лень читать дальше, то я буду рассказывать все по порядку, что, когда и с кем происходило в мире скейтборда. А если лень, то можно на этом месте остановиться, ведь вы и так уже все поняли. Поскольку история длинная, то в этом номере будет рассказано про первый, "доисторический" этап, и про то, как в Москве появились первые стритовые доски. Ну а про все остальное читайте в следующем номере, через два месяца.

 

Для меня скейтборд начался в 1986 году, когда я стал ездить на горку около спорткомплекса "Олимпийский", где собиралась компания любителей скейт-слалома. Там был хороший гладкий асфальт, почти без трещин. (Через несколько лет, объездив весь центр Москвы на доске, я понял, какая это редкость.) Туда мы с друзьями и стали регулярно ездить с нашими совковыми "рыбами" (досками Рыбинского производства) и пластмассовыми стаканчиками, из которых ставили слаломную трассу. Там я увидел настоящих "профессиональных" скейтеров. У некоторых из них уже тогда были самодельные слаломные скейты, которые выгодно отличались от лучших советских образцов.

 

Это, конечно, была не первая скейт-туса в Москве. Конкуренты катались на смотровой площадке у университета и в парке Горького. Профессионалы нас за людей не считали, но, в конце концов, мы перезнакомились с такими выдающимися личностями, как Леша Оболин, Валера Новиков, Серега Раскин, Андрей Ерин и другими. Они сказали нам, что на "Олимпийском" существует секция скейтборда, тренировки по вечерам в среду и пятницу с шести до восьми и по воскресеньям с часу до трех. Я записался, и для меня на следующие три года наступила новая эра слаломного скейтборда.

 

До нас в секции уже занимались два известных впоследствии стрит-стайлера - Женя Прокуян (Юркевич) и Макс Огрызкин (Загоруйко). Руководила секцией Эмма Семеновна Цукрова, весьма колоритная особа, тренером был Леша Оболин, а самодельные очень хорошие доски для всех желающих делал Станислав Аполлонович. С ним конкурировал Валера Новиков, но он делал доски главным образом для себя. Надо сказать, что обладатель самодельной доски (с самодельными колесами и амортизаторами) автоматически переходил на более высокий уровень по сравнению с чайниками на советских досках.

 

Насколько мне известно, ни до, ни после нашей секции в Москве больше не было настоящего скейтборд-клуба, с регулярными тренировками и соревнованиями. Леша Оболин проводил даже с нами разминку (впоследствии он стал тренером команды МГУ по бейсболу). Основная масса скейтеров, человек 20, в том числе несколько девочек (!), занималась исключительно слаломом, горным и равнинным. Однако была еще небольшая элита фристайлистов. Ее возглавляли Андрей Ерин и Валера Евсеев. Они катали фристайл на специальных маленьких, опять-таки самодельных, досках, а в ушах у них были плееры, которые укреплялись на груди специальными стропами. В общем, это была довольно веселая компания.

 

Поскольку "рыбка" меня уже не устраивала, а денег на покупку самодельной доски не было, я сам склеил свою первую "настоящую" доску из линеек. Это был очень смелый проект. Тридцать шесть 60-сантиметровых линеек были специально куплены в Детском мире и склеены эпоксидкой внахлест в шесть слоев. Снизу был слой стеклоткани для сопротивления деформации растяжения, а сверху слой пластика от школьной парты, который работал на сжатие. Доска даже имела "профессиональный" профиль - продольный прогиб вверх, поскольку была выклеена в специальной пресс-форме. Все по науке. На этой доске можно было кататься, и она правильно работала под нагрузкой, только была несколько коротковата (линеек, длиннее 60 см, в магазине не нашлось).

 

Примерно через год я, наконец, купил "настоящий" самодельный слаломный скейт у Станислава Аполлоновича, не из линеек, а из настоящего шпона. Доска стоила тридцать руб. И прогибалась под моим весом почти до земли, как полагается. Кроме того, требовалось два комплекта колес: мягкие "морковки" (колеса оранжевого цвета) для горы и более жесткие "стаканы" для равнины. Подвески использовались от "Рипы". Колеса, кстати, вытачивались по спецзаказу из оборонного полиуретана, и занимался этим Андрей Алексеев, который был одним из лучших слаломистов. Он появился в секции несколько позже нас, но многих обогнал благодаря своему упорству.

 

Примерно году в 88-89 слаломный клуб постепенно начал затухать. Выражалось это прежде всего в том, что его лучшие представители перешли на ролики, в том числе Женя, Макс, Андрей Алексеев и я.

 

Казалось, что эпоха скейтборда в Москве подходит к своему логическому завершению. Но скейтборд не умер. В какой-то степени - благодаря приезду американских скейтеров, приглашенных нашим клубом в СССР. В программе значились Москва, Таллинн и Ленинград, проживание и питание у местных скейтеров дома. С американской стороны поездку спонсировал Trasher Magazine. С нашей - организацией занимались Валера Евсеев и Серега Раскин. Удивительно, но в июне 89 года американцы действительно приехали. Тогда мы впервые увидели, что надо делать на стритовых досках.

 

Американцев встречали на автобусе ПАЗ в Шереметьево. Все они носили длинные широкие шорты-бермуды (у нас таких не было), майки Trasher и банданы Rat Bones. У всех были одинаковые скейтовые кроссовки Converse. Крис был в берете типа Kangol. У всех были сильно загорелые ноги, а у одного - настоящая видеокамера Sony. В общем, с русскими их спутать было невозможно, даже если бы они были без досок.

 

К шести часам вечера мы отправились с американцами в "Олимпийский". От моего дома до метро ехали на скейтах: Крис и Один на широких досках, я за ними - на своей слаломной самоделке. Они потом с гордостью рассказывали, что "вот он целую милю проехал дугами на слаломной доске". Такому способу передвижения они удивились не меньше, чем я - их прыжкам. Доски у них были, как бы мы сейчас сказали, старой формы, с широкими хвостами и с рейлами, без носов. Но олли они делали высоко, невзирая на отвратительный асфальт в моем районе и усталость после перелета. Кстати, на усталость они вообще ни разу не жаловались, хотя мы их пять дней таскали по всей Москве.

 

Вечером первого дня был устроен торжественный ужин в ресторане, который находится над пищеблоком в "Олимпийском", а потом они нам продемонстрировали достигнутый к тому времени в Штатах уровень стрит-стайла, в исполнении шести почти профессионалов. Отчетливо помню, как Крис делал wall-ride на вертикальном фонарном столбе. Я бы не сказал, что, несмотря на все усовершенствования, мы за прошедшие с тех пор десять лет достигли чего-то принципиально нового. Разве что научились делать nose-slide.

 

Все следующие дни агрессивная культурная программа сочеталась с не менее агрессивным катанием в любом месте, где был асфальт. Настоящее шоу американцы устроили в парке Горького, где Крис перепрыгивал олли через деревянную скамейку. Это было очень зрелищно, а "кикфлип" никто из нас тогда не мог оценить. Кстати, мы много мотались просто по улицам в центре Москвы, где американцы стритовали в полном смысле этого слова. Все тогда поняли, что такое настоящий скейтборд. Потом это поняли также в Таллинне и Ленинграде.

 

Уезжая, американцы подарили Андрею Ерину, Валере Евсееву, Сереге Раскину и мне новые скейты. Теперь в Москве были четыре фирменных стритовых доски и огромный энтузиазм к их освоению. Вдвоем с Женей Прокуяном мы стали учиться делать олли на моей доске. Для этого мы нашли специальное потайное место на самой окраине ВДНХ у павильона "Мелиорация и водное хозяйство". Фишка в том, что одним из достижений водного хозяйства была огромная бетонная труба, внутри которой можно было кататься, как в рампе. А рядом, у забора, за которым начинался Ботанический сад, был кусок приличного асфальта, вполне достаточный для стрита. Это был наш Secret Garden. Женя освоил олли довольно быстро, у меня на отработку этого базового трюка ушел почти месяц. Мы делали олли сначала через маленькие палочки, потом через доски, потом через кирпичи. Отмечу, что учиться нам было не у кого, так что многие трюки мы придумывали сами, и лишь много позже оказалось, что они называются shove-it или varial.

 

В первое лето нас перло нереально, как, впрочем, и в последующие годы. Вот только доска постепенно убивалась. Ведь, кроме нас, на ней катались и наши друзья: Вася-роллер, Багги, Бес (Саша Бессонов) и другие тусовщики с ВДНХ. Политика заключалась в том, что мы никому не отказывали. Помню, как однажды мы ехали по дорожке, а навстречу шла мама с маленьким мальчиком. Он увидел скейтборд и сказал: "Мама, я тоже хочу на корабле покататься". Мне очень понравилось, как он назвал этот незнакомый предмет. Вообще, это было замечательное время.

 

Дальше наша единственная доска стала постепенно разваливаться. Когда треснула пополам задняя платформа, мы укрепили ее при помощи стальных накладок. Стал в щепки разбиваться нос - и я прикрутил к нему оригинальный резиновый "наносник". Когда стал сильно стираться хвост, так что доска "таяла" с каждым днем, мы научились привинчивать снизу специальную защитную пластмаску. На наше счастье, оригинальные подвески Invader оказались очень прочными, хотя оси в них ходили ходуном, а гайки законтривались куском полиэтилена.

 

Логика развития скейтборда была неумолима: осенью 89 года нам потребовался трамплин. Первый наш трамплин собирали из деревянных ящиков и фанерных щитов на заднем дворе за "новым" павильоном, поскольку там была удобная разгонная горка. С трамплина осуществлялись эффектные вылеты вперед, хотя и без олли. Поздней осенью, когда кататься на улице стало нельзя, мы перенесли свои занятия в "Олимпийский", где для тренировок слаломной секции тогда выделили коридор перед главной ареной. С той осенью связан смешной эпизод: мы с Женей своровали на ВДНХ листы фанеры для трамплина. Боясь быть пойманными, мы перекидывали их через забор и прятали у Жени на балконе. Потом его отец перевез их на машине в "Олимпийский", и мы выпилили из них довольно приличный стационарный трамплин с радиусом.

 

Кстати, тогда Женя первый из нас научился делать олли 180 frontside и вообще лидировал. К началу зимы мой скейт обгрызся до неузнаваемости из-за постоянных падений на бетонный пол, от носа и хвоста почти ничего не осталось. Наконец, в один прекрасный день... В общем, понятно, что случилось. Две половинки скейта выбросить было жалко. Их взял себе Макс Огрызкин и дома хитроумно скрепил половинки алюминиевой пластиной на заклепках. Теперь у Макса был свой собственный стритовый скейт, хотя и весьма тяжелый. Именно ему он обязан прозвищем. Вы должны оценить энтузиазм этого человека. Он потом стал одним из лучших скейтеров. Ничто не вечно - эпоха фирменных скейтов, которые достались нам от американцев, быстро подходила к концу. Когда, наконец, все доски сломались, Валера Новиков стал делать самодельные. Он вместе с Андреем Ериным работал на деревообрабатывающем комбинате и имел огромный опыт изготовления слаломных досок.

 

Тогда и начался второй этап развития скейтборда в Москве - этап самодельных стритовых досок, но о нем пойдет речь в следующем номере. Ждите продолжения этой поучительной истории. Вы узнаете о секретах технологии домашних скейтбордов, а главное - о настоящих "старых скейтерах", некоторые из которых еще катаются, а другие уже давно ходят пешком.

 

 

Источник: http://old.doskimag.ru

 

 

 

 

Обсудить на форуме

назад      вверх      на главную
поиск тура
вид отдыха
регион
Экстрим новости
09/04/15

СЕЗОН НАЧИНАЕТСЯ! ФЕСТИВАЛЬ КАЯКИНГА ЛЕДОКОЛ-ФЕСТ 2015 НА ИСЕТСКОМ ПОРОГЕ РЕВУТ 24-26 АПРЕЛЯ.

09/04/15

Виндсерферы собираются на Азоры на чемпионат Formula Windsurfing World Championships.

 

09/04/15

«Интерралли Белая – 2015»

 

В рамках весенних спортивно-туристских игр «Интерралли Белая – 2015» с 27 апреля по 3 мая в районе п. Хамышки пройдут чемпионаты Росии, ЮФО, Адыгеи.

все новости

Активный отдых, приключения и походы

© 2000-2015.  Extremal.ru - Приключенческий и экстремальный туризм

Использование материалов без разрешения владельцев не допускается!

E-mail: info@extremal.ru

 

 


Карта сайта

"Extremal", 2000-2007
All right reserved
Экстремал.ру - это активный, экстремальный и экологический туризм и отдых, экстремальный спорт и активные туры.

многоканальный телефон

(495) 223-27-87

На главную