горный экстрим
альпинизм
горные лыжи
ледолазание
скалолазание
сноуборд
треккинг
водный экстрим
виндсерфинг
водный туризм
дайвинг
кайтсерфинг
каякинг
рафтинг
серфинг
яхтинг
экстрим в воздухе
парашютный спорт
парапланеризм
B.A.S.E. jumping
кайтинг
ROPE jumping
экстрим на земле
авто/мото
велотуры
диггерство
конные туры
оленьи и собачьи упряжки
спелеология
экологический туризм
этнографический туризм
городской экстрим
BMX
горный велосипед
паркур
ролики
скейтбординг
другой экстрим
военный туризм
корпоративный отдых
круизы
мультитуры
охота
рыбалка
экспедиции
Главная > ролики > Статьи Ролики > ВЫБОР АГРЕССИВНЫХ РОЛОВ
ВЫБОР АГРЕССИВНЫХ РОЛОВ

Современные ролики для агрессива - высокотехнологичные и продуманные изделия, в большинстве случаев они проектируются с учетом мнения про-райдеров, которых имеет каждая приличная фирма. Но ведь сколько фирм - столько подходов к реализации концепций при изготовлении таких роликов.

Агрессивные коньки бывают двух конструкций:

жесткий и прочный ботинок сплошного литья: все участки ноги должны бть надежно защищены от ударов. Вентиляции в таких коньках нет (она здесь и не нужна).

Большинство фирм исповедуют именно такой подход при создании коньков. 

SoftBoot - мягкий ботинок в исполнении для агрессива. Понемногу веяния моды приходят и в агрессив - но мягким такой ботинок можно назвать все же  условно : открытой делается только его небольшая верхняя часть, однако это не слишком способствует вентиляции:((. Мягкий верх лишь немного облегчает конек. В некоторых моделях ролов SoftBoot внутренний сапожок можно вынуть, только полностью разобрав коньки.


Кроме внешнего вида, других радикальных явных отличий  у коньков обоих видов, пожалуй нет. 


Основное:

Агрессивные модели всегда имеют только шнуровку, дополненную одной клипсой в верхней части ботинка. Шнуровка позволяет равномерно затянуть пластиковый ботинок не перетягивая его в каком-то одном месте; во многих моделях свою отдельную шнуровку имеет еще и внутренний сапожок. Шнурки сами по себе вообще намного надежнее баклей-клипс - они никогда не растегнутся "вдруг", и не отпадут в самый неподходящий момент.

В пластмассовом ботинке находится внутренний сапожок (валенок). В хороших коньках внутренняя поверхность сапожка анатомически спрофилирована под ступню и имеет функцию запоминания формы ноги (или термоформовку по ноге). Самые приличные модели роликов имеют антишоковые (противоударные) вставки в подошве сапожка или антишоковые подпятники - уж поверьте, - всё это намного облегчает жизнь и прилично уменьшает отдачу от ударов. Поэтому при выборе роликов  обязательно обратите на это внимание.

 

В последнее время развитие конструкций агресивных коньков подошло к единому принципу - самые изнашиваемые части делаются съемными, а значит жизнь любимых роллов можно продлять. Это - определённый плюс! Принципы построения коньков у каждой фирмы свои, но прослеживаются 2 общих подхода к их реализации:

- быстрозаменяемая рама объединена с соулплейтом.

 
- съемная рама и соулплейт конструктивно выполняются как отдельные  детали, и из разных материалов. Соулплейт делается в виде стойкой к истиранию накладки из пластика на нижнюю часть ботинка. В таком случае по мере необходимости можно заменять по-отдельности как раму, так и соулплейт. 


При выборе агрессивных коньков в первую очередь нужно оценивать те основные части роликов, от наличия и вида которых зависит удобство выполнения трюков. Внешний вид - дело тоже не последнее, но в агрессиве главное не это.

Я советую обратить внимание на самые важные части коньков:

Soul- plate (соулплейт) - так называется внешняя часть подошвы ботинка, она должен быть широким (чем шире - тем лучше) и ровным (без заклепок, винтов и прочего). Материал этой части ролика должен быть очень прочным и хорошо скользить по перилам. Если рама или накладки на soul-plate крепятся снаружи, то нужно убедиться, что все крепежные винты утоплены в толще soulplate.

Negative (негатив) - внутренняя часть подошвы ботинка; она тоже должна быть гладкой. В некоторых странах внутреннюю часть подошвы конька (и трюки, на ней исполняемые) называют Demon.

В центре рамы настоящих коньков для агрессива должна быть вставка-усилитель - Central Grind Post, она упрочняет середину рамы. Обычно она делается из твердого скользкого пластика, но иногда встречаются и дюралевые вставки. На некоторых псевдо-агрессивных роликах (коньках стиля Urban) такой вставки может не быть. Без такой вставки рама, особенно после катания на гранях, может запросто сломаться пополам. 


На раме есть усиливающие её в середине накладки и вставки:

Grind-plate (грайнд-плэйт) - боковая накладка на раме, она усиливает её в центральной части; изготавливается из твердых пластиков или металла (алюминиевые сплавы). Эту пластину крепят на раму сбоку, с её внутренней стороны.
 
Некоторые фирмы "утапливают" grind-plate в толщине рамы - такой вариант предпочтителен, поскольку такой grind-plate не отнимает ширину у  неширокой внутренней стороны подошвы. По этой же причине в последнее время большинство производителей вообще не ставят grind-plate на новые коньки.

Наличие Grind-plate совсем не обязательно. На круглых перилах рама почти не стачивается, но если вы облюбовали грани, то лучше подыскать металлический grind-plate - это намного продлит жизнь раме. Самые лучшие металлические грайнд-плейты делает фирма "Senate".
 

Во многих моделях есть съемная боковая накладка на ботинок - backslide-plate (бэкслайд-плэйт). Накладка делается более скользкой,чем пластик ботинка, и это облегчает выполнение многих трюков, когда по трубе скользит и  внешняя часть ботинка и рама: farvengnugen, suislide, backslide и других.
 
Оси колес закрепляются в раме через металлические проставки-эксцентрики. Такая конструкция позволяет настроить ролики под себя: изменяя положение экцентриков в раме можно опускать-поднимать колеса - т.е. делать рокеринг , можно изменять расстояние между колесами.

Несмотря на небольшую, казалось бы, величину смещения оси - обычно в пределах 4мм в обе стороны -  разница в поведении коньков от изменения от положения осей на самом деле очень ощутима.
 

Несколько слов и о колесах для агрессива:

- эти колеса отличаются от остальных колес для роликов - ведь на них приходятся значительно более высокие нагрузки: у них цельная ступица, диаметр от 53 до 61 мм и твердость от 88А до 92А.

Важно : колеса должны иметь ступицу! Т.е сердцевина колеса и оболочка должны быть сделаны из разных материалов.

Небольшие колеса 53-56 мм с плоским профилем удобны в street. Большие колеса 56-61мм удобнее в рампе - на них проще разгоняться.
 

Для большего удобства катания в street, на место 2-го и 3-го колёс ставят очень маленькие и твёрдые - 47мм х 50R колёсики - таким образом в середине рамы получается очень много места, и ничто не мешает скользить на перилах. Для такого же эффекта можно с помощью эксцентриков сделать антирокер - поднять 2 средних колеса. Быстро ездить при такой постановке колес не получается, и маневренность не очень, но для перил постановка колес в антирокер - самое ОНО! 


In-line aggressive - это катание в стилях Street и Vert - стилях насколько по своему зрелищных, настолько и разных, а значит предъявлящих свои особенные требования к конькам.

Ещё 3-4 года назад было достаточно чёткое разделение разделение коньков на стритовые и рамповые. На коньки с рамповой специализацией ставилась более жёсткая и длинная металлическая рама; в неё можно было поставить большие колеса (до 70мм!) - всё это для упрощения максимального разгона в рампе. Примеры такого подхода в недавнем прошлом: "ROCES-LOWRIDER", "ROCES-IMPALA-62", "K2-SOULSLIDE".

Сейчас такое жёсткое разделение конструкций на рамповые и стритовые исчезло - очень сильно изменились стиль и техника катания в рампе: на смену чистой акробатике в рампу пришли элементы стрита - грайнды на coping (coping - труба идущая по краю стола рампы). Поэтому деление на рамповые и стритовые в принципе хоть и осталось, но стало достаточно условным.

Модели с "рамповой" специализацией имеют более высокую манжету ботинка, за счет чего обеспечивается лучшая боковая поддержка голеностопа и продольная устойчивость; и имеют в комплекте силовой ремень powerstrap, закрепляющий подьем ноги.  


Модели для Sreet пониже, голеностоп в них менее закрепощён, у них всегда очень развитый soul-plate.

Обычно производители делают для стрита и рампы коньки на базе одной модели, лишь немного изменяя конструкцию и отображая это в названиях:

К примеру "OXYGEN-AR-STOCK" - "LOW TOP" и "HI TOP" - соответственно для стрита и для рампы. "Что называется - найдите 8 отличий!"

или у ROCES - "MAJESTIC-12" - "LOW CUFF" и "HI CUFF"..... 


Но это всё "в теории" - а проза жизни такова: редко кто имеет 2 пары коньков - чтобы и для стрита и для рампы; обычно покупается "стритовая" модель, а в рампе лишь немного сильнее обычного затягиваются шнурки и клипса...

Выбор роликов вообще непростое занятие, а агрессивных - тем более... Ведь кроме желания, возможности бывают ограничены массой причин, в том числе и кошельком. Но одно можно сказать наверняка - самое оптимальное для удачного выбора - это взять и попробовать побольше разных коньков разных фирм - ТОЛЬКО ЭТО позволит выбрать для себя наиболее подходящие: за внешним сходством в роликах кроятся радикальные различия в ощущениях от разных моделей.

Мой совет: не стоит слишком засматриваться на амуницию опытнейших про-райдеров - совсем не обязательно, что коньки в которых ОНИ творят чудеса подойдут и вам!!!!!

 

Источник: www.roller.ru

 

 

 

 

Обсудить на форуме

назад      вверх      на главную
поиск тура
вид отдыха
регион
Экстрим новости
09/04/15

СЕЗОН НАЧИНАЕТСЯ! ФЕСТИВАЛЬ КАЯКИНГА ЛЕДОКОЛ-ФЕСТ 2015 НА ИСЕТСКОМ ПОРОГЕ РЕВУТ 24-26 АПРЕЛЯ.

09/04/15

Виндсерферы собираются на Азоры на чемпионат Formula Windsurfing World Championships.

 

09/04/15

«Интерралли Белая – 2015»

 

В рамках весенних спортивно-туристских игр «Интерралли Белая – 2015» с 27 апреля по 3 мая в районе п. Хамышки пройдут чемпионаты Росии, ЮФО, Адыгеи.

все новости

Активный отдых, приключения и походы

© 2000-2015.  Extremal.ru - Приключенческий и экстремальный туризм

Использование материалов без разрешения владельцев не допускается!

E-mail: info@extremal.ru

 

 


Карта сайта

"Extremal", 2000-2007
All right reserved
Экстремал.ру - это активный, экстремальный и экологический туризм и отдых, экстремальный спорт и активные туры.

многоканальный телефон

(495) 223-27-87

На главную