горный экстрим
альпинизм
горные лыжи
ледолазание
скалолазание
сноуборд
треккинг
водный экстрим
виндсерфинг
водный туризм
дайвинг
кайтсерфинг
каякинг
рафтинг
серфинг
яхтинг
экстрим в воздухе
парашютный спорт
парапланеризм
B.A.S.E. jumping
кайтинг
ROPE jumping
экстрим на земле
авто/мото
велотуры
диггерство
конные туры
оленьи и собачьи упряжки
спелеология
экологический туризм
этнографический туризм
городской экстрим
BMX
горный велосипед
паркур
ролики
скейтбординг
другой экстрим
военный туризм
корпоративный отдых
круизы
мультитуры
охота
рыбалка
экспедиции
Главная > авто/мото > Статьи Авто/Мото > ИСТОРИЯ ДАКАРА
ИСТОРИЯ ДАКАРА

Ралли Дакар (более известное раньше как "Париж - Дакар") это ежегодный профессиональный ралли рейд, открытый для любительских команд, которые обычно составляют около 80% участников.
Несмотря на название, это скорее гонка на выживание, чем традиционное ралли – местность, которую проходят участники намного сложнее а используемые автомобили настоящие внедорожники, а не модифицированные седаны используемые в ралли. Большинство конкурентных участков («этапы» или «спецучастки») проходят по дюнам, грязи, скалам. Дистанция покрытая участниками за день может варьироваться от нескольких километров до нескольких сотен километров.

 

История и трасса.
Гонка основана в 1978 году, через год после того, как гонщик Тьерри Сабин (Thierry Sabine) потерялся в пустыне и решил что это было бы хорошим местом для проведения ралли. Изначально маршрут ралли пролегал от Парижа, Франция до Дакара, Сенегал и прерывался переправой через Средиземное Море. Но по политическим и ряду других причин, маршрут, включая место старта и место назначения варьировались в разных годах.
Последний маршрут из Парижа в Дакар был организован в 1994 году; это единственный раз когда ралли прошло от Парижа до Дакара и назад в Париж. Из-за жалоб мэра Парижа финиш был перенесен с Елисейских Полей в Евро Диснейлэнд. Это так же стало причиной изменения маршрута ралли в последующие годы:
· 1999: Гранада – Дакар
· 2000: Дакар – Каир
· 2001: Париж – Дакар
· 2002: Аррас, (север Франции, 160 км от Парижа) – Мадрид – Дакар
· 2003: Марсель – Шарм Эль Шейх
· 2004: Клермонт-Ферран – Дакар
· 2005: Барселона – Дакар
· 2006: Лиссабон – Дакар
Ранние ралли также проходили через Алжир.
В 2004 году Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel), доминировавший в класса мотоциклов большую часть 90-х, взял гран-при на джипе Мицубиси, став первым пилотом одержавшим победу на 2 и 4 колесах. Он повторил свою победу в классе джипов в 2005.


Автомобили и классы

Три основных класса на Дакаре это мотоциклы, автомобили (от багги до небольших грузовиков) и грузовики. Производители используют жесткие условия гонки как тестовую площадку и, соответственно, как возможность продемонстрировать надежность своих машин, хотя большинство из них сильно модифицированы.

Изначально в гонке доминировали европейские марки как Land Rover, Range Rover, Toyota Land Cruiser, Mercedes Gelandewegen и Pinzgauer. Другие производители как Rolls Royce, Citroen и даже Porche представляли сильно модифицированные варианты стандартных моделей. Жан Луи Шлессер (Jean-Louis Schlesser) построил серию специализированных багги и несколько раз занимал на них лидирующие позиции. В 2006 году на «Дакаре» представлены Mitsubishi (Pajero/Montero), Nissan, Hyundai, Mercedes даже американский Hummer.

Среди грузовиков соревнуются Татра, КАМАЗ, Hino, MAN, DAF и Mercedes-Benz Unimog. В 1980х сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к машинам с двойным двигателем и мощностью более 1000 лошадиных сил. Позднее гонку завоевали Татра, КАМАЗ и Perlini.

В классе мотоциклов фаворитом и лидирующей маркой на данный момент является KTM. BMW выпускал модель мотоцикла «Dakar», но прекратил участие из-за доминорования KTM.

В настоящий момент главные соперники в классе легковых автомобилей это Volkswagen, Mitsubishi и Nissan, в классе мотоциклов – KTM и Yamaha Motor Corporation. После 2000 года возобновилось соперничество у грузовиков между DAF, Tatra, Mercedes-Benz и КАМАЗом.

 
 
Проишествия
В 1982 году, Марк Тэтчер (Mark Thatcher), сын премьер министра Англии Маргарет Тэтчер, пропал без вести на 6 дней вместе со своим штурманом и Шарлот Верни (Charlotte Verney) и механиком. 9 Января они остановились что-бы починить рулевую тягу и отстали от колонны автомобилей. 12 Января они были объявлены пропавшими без вести. В ходе масштабной поисковой операции их белый Пежо 504 был замечен с Алжирского военного самолета 50 км в стороне от маршрута ралли. Тэтчер, Верни и механик не пострадали.

В 1986 году организатор ралли Тьерри Сабин погиб в результате крушения вертолета.

В 1988 году разбился грузовик DAF. В крушении погиб один из пилотов. DAF пришлосьпрекратитьгонку.
В 2005 году испанский мотоциклист Хосе Мануэль Перез (José ManuelPérez) умер в испанском госпитале 10 Января, через неделю после аварии на 7 этапе. Итальянский мотоциклист Фабрицио Меони (Fabrizio Meoni), двухкратный победитель гонки, погиб 11 Января на 11 этапе, став вторым участником погибшим в течении 2 дней. Меони стал 11 мотоциклистом и 45 участником гонки погибшими за все время проведения соревнований.

 

Источник: ivanov-rally.ru

 

 

 

 

Обсудить на форуме

назад      вверх      на главную
поиск тура
вид отдыха
регион
Авто/Мото туры

Алтай

МАРШРУТ № 173 – 2 АЛТАЙСКИЙ ОБЗОРНЫЙ (КОМБИНИРОВАННЫЙ) 2013 (Алтай, 8 дней, стоимость тура 16500 руб/чел)
ЛЕДНИК АКТРУ - ДОЛИНА Р. ЧУЛЫШМАН – ОЗЕРО ТЕЛЕЦКОЕ 2013 (Алтай, 7 дней, стоимость тура 22 500 руб)
МАРШРУТ № 173 – 1 АЛТАЙСКИЙ ОБЗОРНЫЙ (КОМБИНИРОВАННЫЙ) 2013 (Алтай, 10 дней, стоимость тура 16000 руб)
МАРШРУТ № 177 ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЛОВОДЬЕ (КОМБИНИРОВАННЫЙ) 2013 (10 дней, стоимость тура 21900 руб)
АКТРУ - ПЛАТО УКОК - ТЕЛЕЦКОЕ ОЗЕРО 2012 (Алтай, 12 дней/11 ночей, стоимость тура 22500 руб)

Всего: 5

Посмотреть все туры на Алтай

Адыгея

МУЛЬТИАКТИВНАЯ ПРОГРАММА В АДЫГЕЕ 2013  (Адыгея, 7 дней/6 ночей, стоимость тура 18 500 руб/чел)

Всего: 1

Посмотреть все туры в Адыгею

Кольский полуостров

КРАЙ ЗЕМЛИ. ТУР НА ДЖИПАХ ПО ПОЛУОСТРОВУ РЫБАЧИЙ 2013 (Кольский полуостров, 5дней/4ночи, стоимость от 25000руб)
«69 ПАРАЛЛЕЛЬ» НА ДЖИПАХ ПО СЕВЕРУ 2013 (Кольский полуостров, 7 дней, стоимость от 31500 руб/чел)

Всего: 2

Посмотреть все туры на Кольский полуостров

Урал

ЧЕРЕЗ ТРИ ЗАПОВЕДНИКА УРАЛА 2013 (Урал, 3 дня, стоимость от 4500 руб)
МАЛОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ ЮЖНОГО УРАЛА 2013 (Урал, 7 дней, стоимость тура от 11500 руб)

Всего: 2

Посмотреть все туры на Урал

Подмосковье

Всего: 0

Посмотреть все туры в Подмосковье
 

Активный отдых, приключения и походы

© 2000-2015.  Extremal.ru - Приключенческий и экстремальный туризм

Использование материалов без разрешения владельцев не допускается!

E-mail: info@extremal.ru

 

 


Карта сайта

"Extremal", 2000-2007
All right reserved
Экстремал.ру - это активный, экстремальный и экологический туризм и отдых, экстремальный спорт и активные туры.

многоканальный телефон

(495) 223-27-87

На главную