горный экстрим
альпинизм
горные лыжи
ледолазание
скалолазание
сноуборд
треккинг
водный экстрим
виндсерфинг
водный туризм
дайвинг
кайтсерфинг
каякинг
рафтинг
серфинг
яхтинг
экстрим в воздухе
парашютный спорт
парапланеризм
B.A.S.E. jumping
кайтинг
ROPE jumping
экстрим на земле
авто/мото
велотуры
диггерство
конные туры
оленьи и собачьи упряжки
спелеология
экологический туризм
этнографический туризм
городской экстрим
BMX
горный велосипед
паркур
ролики
скейтбординг
другой экстрим
военный туризм
корпоративный отдых
круизы
мультитуры
охота
рыбалка
экспедиции
Информация databet88 на сайте.
Главная > авто/мото > Статьи Авто/Мото > ЧТО ТАКОЕ БАХА?
ЧТО ТАКОЕ БАХА?

Ни один тип автомобиля не развивался так динамично, как внедорожники. Прежде всего, это относится к тем авто, которые участвуют в соревнованиях по ралли-рейдам и, в частности, в официально признанной их разновидности - бахах.

Автомобильный спорт - занятие само по себе головоломное. Хочешь острых ощущений - садись в гоночный автомобиль и хлебай эти самые ощущения литрами, без всяких побочных примесей.

 

ЧТО ТАКОЕ БАХА ?
    Мы знаем, скажем, о «Формуле-1» если и не все, то достаточно для того, чтобы вести о ней светский треп. И считаем, что «Grand Prix» прошел скучно, если не случилось ни одного столкновения.  Всякий раз, когда гоночный болид взмывает ввысь и, совершив несколько головокружительных пируэтов, врезается в заградительные сооружения, наши эмоции бьют через край. А последствия? Это - издержки производства...

    Однако некоторые другие гонки абсолютно незаслуженно обделены вниманием. Может быть, кто-то и вспомнит о модных нынче сборищах фанатов внедорожной езды, которые за бугром называются «Jamboree», а у нас с чьей-то легкой руки - «покатушки». Так это азартное мероприятие у настоящих профи вызывает лишь саркастическую улыбку. Да и к ралли-рейдам оно не имеет никакого отношения. Так оттягиваются обычно джиперы, влюбленные в свои дорогостоящие игрушки, соревнуясь по части выпендрежа друг с другом. На настоящие ралли-рейды подобные мероприятия похожи мало. Для рейдовых фанатов слово «Дакар» звучит как лучшая в мире музыка. Для них попасть зрителем на баху Трофея ФИА (Международной Федерации Автоспорта), компактную и невероятно зрелищную гонку, - отдельный подарок. Но если о такой гонке, как Париж - Дакар, у нас все-таки знают - она и разрекламирована удачно, и пишут о ней регулярно, - то о других слышали лишь наиболее продвинутые любители «железных мустангов».

    Стоит напомнить, что основными мировыми турнирами по ралли-рейдам считаются Кубок мира, Трофей ФИА по бахам, в России - Чемпионат и Кубок России. Баха (согласно трактовке ФИА) - разновидность ралли-рейда, «соревнования, проходящие по пересеченной местности (бездорожью) и дорогам общего пользования». Стандартная продолжительность бахи - от 1 до 3 дней с протяженностью спецучастков не менее 1200 км. Само слово «баха» произошло от испанского baja (по-испански оно произносится «баха»). Баха -это местность в южной Калифорнии на границе с Мексикой. Именно там впервые был проведен короткий ралли-рейд, давший название этой гонке.

    Из восьми этапов Кубка мира по ралли-рейдам (Cross Country Rally World Cup) три - это бахи, остальные пять - марафоны. Согласно регламенту этапы-марафоны проводятся на территории стран Азии, Африки и Латинской Америки, а наиболее престижные бахи - в Италии, Испании и Португалии, где трассы также таят в себе множество неожиданностей и довольно сложных участков пересеченной местности.

    Испанская баха, ARAGON, проводится обычно в самое жаркое время года. На дистанции, протяженность которой 800 км, много лесных, труднопроходимых участков. Проходит гонка в режиме поп stop. Это обстоятельство привлекательно для профессиональных команд крупных автомобильных компаний и мировой элиты гонщиков суперкласса.

     Португальская баха, Vodafone 1000, отличается тем, что ее многочисленные скоростные участки весьма эффектно чередуются со сложными труднопроходимыми отрезками. К тому же эта баха - самая протяженная из всех этапов Кубка мира и Трофея ФИА по бахам. Традиционно открывает сезон ралли-рейдов Итальянская баха, в этом году стартующая уже в двенадцатый раз. Трасса имеет вторую категорию сложности из возможных четырех, но так же в состоянии подарить ряд сюрпризов.

    Трофей ФИА по ба-хам (Trophy of bajas drivers) - это совсем молодая гонка, родившаяся в 2002 г. Тем не менее, турнир уже завоевал огромную популярность среди гонщиков всех рангов, в том числе и звезд первой величины Жана-Луи Шлессера и С. Петеранселя. Не заказана дорога и дебютантам европейских первенств. Так, на первом розыгрыше россиянин М. Нарышкин (команда Joker Team RR) получил серебряную медаль, которая позволила увеличить в четыре раза российское представительство в Trophy of bajas drivers 2003 г. Впрочем, кроме Кубка мира и Трофея ФИА по бахам, в Европе проводятся и другие соревнования. Практически все они - этапы европейских национальных первенств, и многие экипажи рассматривают их как подготовку к официальным соревнованиям ФИА. Это возможность посостязаться с будущими соперниками, с которыми неминуемо придется встретиться на других, более значимых соревнованиях. Да и каждому гонщику обязательно нужен постоянный тренинг - как еще привыкнуть к ландшафтам чужой местности.

 

АВТО ДЛЯ РАЛЛИ-РЕЙДА
В соответствии с классификацией ФИА автомобили делятся на следующие группы:

Т1 (Production) и Т2 (Super Production).

В Т1 (Production) входят стандартные серийные заводские авто с минимальными техническими изменениями. Понятно, что все внедорожники обладают усиленными кузовом, подвеской, спортивной амортизацией, обязательной системой безопасности, несгораемым топливным баком, соответствующими ремнями безопасности и системой пожаротушения. Плюс система навигации для штурмана и специальные сиденья. Во всем остальном - это обычный автомобиль. Но именно в категории Production в Кубке мира участвуют основные «игроки» на бахах - производители «Ниссан», «Мерседес», «Митцубиси», «Фольксваген». Между ними сегодня идет основная ралли-рейдовая война, поскольку эти компании сумели убедить мир, что им под силу создавать машины экстра-класса - для бах и марафонов.

    К категории Т2 Super Production, где, к слову, разыгрываются командный и личный зачет, относятся киткары с максимально возможными изменениями по сравнению со стандартными автомобилями. В данной группе допускаются любые технические новшества. Это так называемая «Свободная формула». Единственное ограничение - соблюдение соотношения веса автомобиля и мощности двигателя. В целом же процесс подготовки автомобиля к гонке происходит примерно так: берутся трубы, свариваются рамы, а затем в них вставляется двигатель, любая трансмиссия и любая подвеска. Затем все это обвешивается легким кузовом. А под сиденье пилота устанавливается 450-литровый бак для горючего. К мелким прибамбасам можно отнести систему автоматической подкачки колес. На определенных этапах эта «мелочь» может оказаться весьма кстати, поскольку очень важно иногда варьировать давление в шинах: на твердом покрытии давление увеличивают - колеса подкачивают, а на песке, например, его уменьшают.   Появилась и новая тенденция в «архитектурном» дизайне автомобиля: для бах оптимален вариант машины с укороченным кузовом, так как в Европе множество горных серпантинов, где длинные машины испытывают явные проблемы. Да и не нужен им на сравнительно коротких дистанциях такой огромный бак для горючего - чем он меньше, тем легче, соответственно, автомобиль. Зачем, спрашивается, возить лишние литры?

    Для марафонов же, на прямых трассах, предпочтительнее другой кузов. Чем длиннее колесная база, тем устойчивее машина. И бак для горючего нужен большой. Каждая из вышеуказанных групп подразделяется в свою очередь на классы, в зависимости от типа двигателя. И в Т1, и в Т2 «бензинщики» и «дизелисты» соревнуются в отдельных подгруппах. Хотя разыгрывается и абсолютная категория.

    А вот новички могут соревноваться в обеих категориях. Обычно для всех экипажей стартовые условия равны - они уходят на трассу с интервалом в одну минуту. Соревнования длятся минимум два дня (скажем, в первый день трасса может быть протяженностью 400 км, а во второй - 800 км), и проблема профессионалов и любителей, заплативших одинаковый стартовый взнос, решается довольно быстро. На последующем этапе тот, кто показал лучшее время, начинает гонку первым. Таким образом, организаторы делают своеобразную перегруппировку, выявляя сильнейших и отсекая более слабых гонщиков. Применительно к гоночным машинам, наверное, можно перефразировать старую отцовскую мудрость: «Она должна быть из хорошей семьи, выглядеть стильно, но скромно, обладать неординарными способностями и иметь характер. Но самое важное - в ней должна быть изюминка. Машина без изюминки - все равно что женщина без...»

 

ПРАВИЛА И ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ

     Техника спортивного вождения отличается от езды на обычной автомашине. Подготовка ралли-рейдера для участия в бахах - это долгое и упорное формирование навыков вождения по труднопроходимым трассам, выносливости, концентрации внимания, стрессоустойчивости. Чтобы попасть на баху, необходимо выполнить определенные условия. Для начала нужно принять участие в национальном чемпионате - иначе не получить лицензии, дающей право на международные соревнования.

 

Источник:sportportal.ru

 

 

 

Обсудить на форуме

назад      вверх      на главную
поиск тура
вид отдыха
регион
Авто/Мото туры

Алтай

МАРШРУТ № 173 – 2 АЛТАЙСКИЙ ОБЗОРНЫЙ (КОМБИНИРОВАННЫЙ) 2013 (Алтай, 8 дней, стоимость тура 16500 руб/чел)
ЛЕДНИК АКТРУ - ДОЛИНА Р. ЧУЛЫШМАН – ОЗЕРО ТЕЛЕЦКОЕ 2013 (Алтай, 7 дней, стоимость тура 22 500 руб)
МАРШРУТ № 173 – 1 АЛТАЙСКИЙ ОБЗОРНЫЙ (КОМБИНИРОВАННЫЙ) 2013 (Алтай, 10 дней, стоимость тура 16000 руб)
МАРШРУТ № 177 ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЛОВОДЬЕ (КОМБИНИРОВАННЫЙ) 2013 (10 дней, стоимость тура 21900 руб)
АКТРУ - ПЛАТО УКОК - ТЕЛЕЦКОЕ ОЗЕРО 2012 (Алтай, 12 дней/11 ночей, стоимость тура 22500 руб)

Всего: 5

Посмотреть все туры на Алтай

Адыгея

МУЛЬТИАКТИВНАЯ ПРОГРАММА В АДЫГЕЕ 2013  (Адыгея, 7 дней/6 ночей, стоимость тура 18 500 руб/чел)

Всего: 1

Посмотреть все туры в Адыгею

Кольский полуостров

КРАЙ ЗЕМЛИ. ТУР НА ДЖИПАХ ПО ПОЛУОСТРОВУ РЫБАЧИЙ 2013 (Кольский полуостров, 5дней/4ночи, стоимость от 25000руб)
«69 ПАРАЛЛЕЛЬ» НА ДЖИПАХ ПО СЕВЕРУ 2013 (Кольский полуостров, 7 дней, стоимость от 31500 руб/чел)

Всего: 2

Посмотреть все туры на Кольский полуостров

Урал

ЧЕРЕЗ ТРИ ЗАПОВЕДНИКА УРАЛА 2013 (Урал, 3 дня, стоимость от 4500 руб)
МАЛОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ ЮЖНОГО УРАЛА 2013 (Урал, 7 дней, стоимость тура от 11500 руб)

Всего: 2

Посмотреть все туры на Урал

Подмосковье

Всего: 0

Посмотреть все туры в Подмосковье
 

Активный отдых, приключения и походы

© 2000-2015.  Extremal.ru - Приключенческий и экстремальный туризм

Использование материалов без разрешения владельцев не допускается!

E-mail: info@extremal.ru

 

 


Карта сайта

"Extremal", 2000-2007
All right reserved
Экстремал.ру - это активный, экстремальный и экологический туризм и отдых, экстремальный спорт и активные туры.

многоканальный телефон

(495) 223-27-87

На главную