горный экстрим
альпинизм
горные лыжи
ледолазание
скалолазание
сноуборд
треккинг
водный экстрим
виндсерфинг
водный туризм
дайвинг
кайтсерфинг
каякинг
рафтинг
серфинг
яхтинг
экстрим в воздухе
парашютный спорт
парапланеризм
B.A.S.E. jumping
кайтинг
ROPE jumping
экстрим на земле
авто/мото
велотуры
диггерство
конные туры
оленьи и собачьи упряжки
спелеология
экологический туризм
этнографический туризм
городской экстрим
BMX
горный велосипед
паркур
ролики
скейтбординг
другой экстрим
военный туризм
корпоративный отдых
круизы
мультитуры
охота
рыбалка
экспедиции
Главная > авто/мото > Статьи Авто/Мото > БАХА "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА 2007"
БАХА "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА 2007"

16 июня в городе Южа Ивановской области впервые прошел этап Кубка России по ралли-рейдам, баха «Легенда Озера 2007». Для большинства участников этот день оказался нервным и жестким, а для многочисленных зрителей – весьма захватывающим.

По словам Алексея Морковкина, одного из судей гонки, баха «Легенда Озера 2007» по своему размаху и красочности существенно отличалась от других этапов Кубка, более походя на этап Чемпионата по ралли-рейдам. Заявки на участие подали 33 экипажа из Москвы, Коломны, Владимира и Ивановской области. Их ждала совершенно убойная трасса около 260 км, бОльшей частью проходящая сквозь дремучий лес. Опасность также таилась в покрытии: не прибитый дождем, сухой песок грозил подняться в густые пылевые облака, которые могли привести к аварии как новичков, так и опытных гонщиков.

Организаторы бахи приложили все силы, чтобы создать настоящий спортивный праздник как для участников, так и для болельщиков. Перед торжественным стартом на поле, под подходящим случаю названием Праздничное, зрителей развлекали концертной программой с участием эстрадных коллективов, дымились ароматные шашлыки, лился рекой освежающий квас. Погода радовала ярким солнцем и безмятежно синим небом, однако в воздухе уже дрожало предвкушение гонки. Напутственные слова от представителей Администрации Южского района и… старт!!!

«Легенду Озера» открывал экипаж № 203 на боевом автомобиле Mitsubishi Pajer пилот – Павел Логинов, обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года и участник марафона «Дакар 2007», и штурман – Кирилл Шубин, не менее опытный спортсмен, неоднократно занимавший призовые места в Чемпионате и Кубке России по ралли-рейдам в составе экипажей Сергея Гири и Биньямина Джепаева. С оглушительным ревом мотора экипаж сорвался с места и умчался в лесную чащобу, оставляя за собой шлейф дорожной пыли.

Вездесущие журналисты последовали за гонщиками на… настоящем БТР! Со стороны организаторов идея использовать БТР в качестве пресс-кара была просто гениальной:  ведь на чем еще можно преодолеть лесные тропы с такой скоростью? Сметая на своем пути березовый молодняк, пресс-БТР доставил журналистов в глубь леса, к броду реки, где спортсменам предстояло пройти 3 круга бахи. К тому моменту места для обзора уже заняли местные жители, устроив импровизированный партер из поваленных деревьев.

Ленивое кваканье лягушек резко оборвал рокот мотора: из-за могучих сосен алой молнией вырвался экипаж № 203 Павла Логинова и Кирилла Шубина, вошел в брод, взорвав водную гладь, пронесся мимо остолбеневших зрителей и скрылся в лесу. Следом за ними также агрессивно пролетел экипаж № 217 Артема Варенцова - Романа Елагина на  боевом автомобиле Mitsubishi Pajero. Еще пара минут и, догоняя соперников, экипаж № 218 Сергея Савенко - Олега Сидорова на сверкающей желтой «Волге» поднял целую стену водных брызг, с ног до головы окатив фотографов и болельщиков, и устремился в чащу.

Дальнейшие события развивались не менее стремительно: в самом конце второго круга, за 500 м до зоны сервиса экипаж № 203 Павла Логинова – Кирилла Шубина, который уверенно шел к победе, неожиданно влетел в дерево на обочине. Удар был такой силы, что машину рикошетом выкинуло в канаву, отбросив одно из колес в сторону. Уже потом, анализируя случившееся, Павел поймет, что причиной схода стало изменение колеи, которая при вторичном прохождении трассы сместилась в другую сторону, сделав препятствие невидимым. А сейчас надо было спасать застрявший автомобиль. Выручали всем миром: сначала помог экипаж на «УАЗе» (большая человеческая благодарность ребятам, к сожалению, в пылу гонки не запомнили их стартовый номер), а потом сбежались местные жители и помогли дотянуть автомобиль до сервисной зоны на тросе.

Этот сход был лишь началом. Опасения организаторов, предупреждавших о сложности трассы, стали явью: петляющая тонкой лентой дорога, периодически достигавшая в ширину лишь 5 метров и окутанная стеной непроглядного леса, сыграла со спортсменами злую шутку. На отдельных участках сухой песок поднимался под колесами мчащегося автомобиля таким густым облаком, что следующему за ним сопернику приходилось пилотировать почти вслепую. На другом, особенно узком отрезке один из попавших в аварию участников устроил затор для 14-ти экипажей. Такого накала страстей южский лес не видал на своем веку со времен борьбы Дмитрия Пожарского с польскими шляхтичами…

Итоги подводили ближе к закату. В классе Super Production финишировали лишь 2 экипажа: первым стал экипаж № 218 Сергея Савенко – Олега Сидорова, обеспечив себе 2-е место в абсолюте, за ним - экипаж № 217 Артема Варенцова – Романа Елагина.

«Я искренне поздравляю ребят, которые дошли до финиша, - говорит пилот Павел Логинов. – Это была по-настоящему увлекательная гонка. Очень интересная, технически сложная трасса с целой цепочкой природных препятствий – поворотов, ям, подбросов и близко стоящих деревьев – держала в постоянном стрессе, заставляла четко прописывать траекторию, ни на минуту не позволяла расслабиться, требуя предельной концентрации. Конечно, очень жаль, что мы сошли, но зато приобрели бесценный опыт: после широких степных этапов эта баха заставила по-новому взглянуть на сложности, которые может таить лесная трасса.»

 

Результаты III этапа Кубка России по ралли-рейдам, бахи «Легенда Озера 2007»:

 

Абсолютный зачет
1. экипаж № 222 Виктор Воликов – Антон Титоренко (Москва)
2. экипаж № 217 Сергей Савенко – Олег Сидоров (Москва)
3. экипаж № 223 Андрей Новиков – Соловьев Александр (Москва)

 

 

ЮЖСКАЯ ГОНКА: ВЗГЛЯД УЧАСТНИКА «ДАКАРА»
Ралли-рейды – гонки, исход которых в большинстве случаев предугадать невозможно. Малейшая ошибка спортсмена, сбой техники или каприз природы могут мгновенно лишить экипаж права на победу. Павел Логинов, обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года, дебютировал в этом году в супермарафоне «Дакар 2007» и подчинил себе легендарную трассу, финишировав 65-м. Однако в бахе «Легенда Озера 2007», которая состоялась 16 июня в городе Южа, его экипаж лишился даже надежды на финиш. Сегодня, когда эмоции уже улеглись, Павел и его штурман Кирилл Шубин с увлечением говорят об этой неожиданно сложной гонке.

 

- Павел, скажите, как же случился этот сход?
- От сходов ни один гонщик не застрахован. Мы шли отлично, несмотря на то, что трасса была очень пыльная и узкая, да еще со всех сторон окруженная лесом. Поворот, совершенно четкий зигзаг, который мы спокойно прошли на первом круге, а потом – удар. Обо что – я даже не понял. Потом уже обнаружили, что при вторичном прохождении сместилась вправо колея, сделав невидимым дерево у обочины. В итоге нас выкинуло в канаву, такую глубокую, что машина застряла и уже не могла вылезти. Пришлось доставать трос, останавливать экипаж на «уазике», который нас и вытащил. Хочу поблагодарить этих ребят, к сожалению, мы с Кириллом так расстроились, что не запомнили их номер. А потом набежала целая толпа местных жителей и помогли нам дотащить автомобиль до сервисной зоны, благо всего 500 метров оставалось. Им тоже большое спасибо за помощь. 

 

- Другие экипажи попались в эту ловушку?
- Зачем же? Мы для других коры на трассу накрошили, вешки поставили, что ехать нельзя. Но все равно было много зацепов о деревья: слишком уж близко они к трассе расположены, эти ошибки были неизбежны. К тому же все уже привыкли по степным просторам гонять, после них особенно тяжело пилотировать по лесу.

 

- А может быть, повлияло и то, что Ваш экипаж выступил в новом составе? Все-таки не привыкли друг к другу, не тренировались вместе…
- Нет и еще раз нет. Это колоссальная редкость, но мы с Кириллом сразу друг друга очень хорошо поняли, с первой минуты. Даже когда очень сложные и неоднозначные моменты случались, мы все равно находили выход. Приложим все усилия, чтобы следующую гонку откатать в том же составе.

Кирилл Шубин: В этом смысле весьма показательна была пара очень интересных отрезков, где любой именитый гонщик сбавил бы ход: зигзаг вправо-влево, с хорошего хода выходишь на невидимое место, визуально налево дороги нет вообще, а направо она идет накатанная и видимая. И вот пилот инстинктивно стремится повернуть направо, а штурману приходится очень жестко требовать от пилота идти в противоположную сторону, как бы забивать в рамки, чтобы выполнение команды осуществлялось вслепую. Даже скатанные экипажи в таких позициях тормозят, начинают спорить, а у нас такого не было.

 

- Ваш экипаж прошел 2 круга из 5, какие из «прелестей» трассы успели вкусить на этих отрезках?
- Для пилотов это была невероятно интересная трасса как в горизонтальном, так и в вертикальном измерении. С одной стороны, очень много зигзагов, а с другой – постоянные кочки, которые позволяли держать высокий темп, но при этом требовали серьезно работать рулем и тормозом, чтобы осуществлять правильные заходы. Иногда было даже страшно ехать: скользко, машину по песку носит, надо предельно четко прописывать траекторию, чтобы не уйти в занос. Узкие дорожки, окруженные лесом, тоже держали в постоянном напряжении.

 

- Что в гонке вызвало у Вас особый интерес?
- Характер трассы. В предыдущих соревнованиях этого сезона сложность трассы, как правило, заключалась в том, насколько глубока яма и насколько физически трудно эту яму может преодолеть конкретно взятый автомобиль. А на «Легенде Озера» практически отсутствовали ямы, на которых надо было сбавлять существенно скорость, и каждая яма в отдельности никакой опасности практически не представляла, но в общей связке цепочка природных препятствий давала ту самую неповторимую постоянную нагрузку, которая делает гонку интересной.

 

- Хотелось бы снова пройти по этой трассе?
- Безусловно. Если подобную гонку еще раз организуют – непременно вернемся брать реванш!

 

Ирина Синдеева

 

 

 Фото предоставлены Марией Горшковой.

 

Обсудить на форуме

назад      вверх      на главную
поиск тура
вид отдыха
регион
Авто/Мото туры

Алтай

МАРШРУТ № 173 – 2 АЛТАЙСКИЙ ОБЗОРНЫЙ (КОМБИНИРОВАННЫЙ) 2013 (Алтай, 8 дней, стоимость тура 16500 руб/чел)
ЛЕДНИК АКТРУ - ДОЛИНА Р. ЧУЛЫШМАН – ОЗЕРО ТЕЛЕЦКОЕ 2013 (Алтай, 7 дней, стоимость тура 22 500 руб)
МАРШРУТ № 173 – 1 АЛТАЙСКИЙ ОБЗОРНЫЙ (КОМБИНИРОВАННЫЙ) 2013 (Алтай, 10 дней, стоимость тура 16000 руб)
МАРШРУТ № 177 ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЛОВОДЬЕ (КОМБИНИРОВАННЫЙ) 2013 (10 дней, стоимость тура 21900 руб)
АКТРУ - ПЛАТО УКОК - ТЕЛЕЦКОЕ ОЗЕРО 2012 (Алтай, 12 дней/11 ночей, стоимость тура 22500 руб)

Всего: 5

Посмотреть все туры на Алтай

Адыгея

МУЛЬТИАКТИВНАЯ ПРОГРАММА В АДЫГЕЕ 2013  (Адыгея, 7 дней/6 ночей, стоимость тура 18 500 руб/чел)

Всего: 1

Посмотреть все туры в Адыгею

Кольский полуостров

КРАЙ ЗЕМЛИ. ТУР НА ДЖИПАХ ПО ПОЛУОСТРОВУ РЫБАЧИЙ 2013 (Кольский полуостров, 5дней/4ночи, стоимость от 25000руб)
«69 ПАРАЛЛЕЛЬ» НА ДЖИПАХ ПО СЕВЕРУ 2013 (Кольский полуостров, 7 дней, стоимость от 31500 руб/чел)

Всего: 2

Посмотреть все туры на Кольский полуостров

Урал

ЧЕРЕЗ ТРИ ЗАПОВЕДНИКА УРАЛА 2013 (Урал, 3 дня, стоимость от 4500 руб)
МАЛОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ ЮЖНОГО УРАЛА 2013 (Урал, 7 дней, стоимость тура от 11500 руб)

Всего: 2

Посмотреть все туры на Урал

Подмосковье

Всего: 0

Посмотреть все туры в Подмосковье
 

Активный отдых, приключения и походы

© 2000-2015.  Extremal.ru - Приключенческий и экстремальный туризм

Использование материалов без разрешения владельцев не допускается!

E-mail: info@extremal.ru

 

 


Карта сайта

"Extremal", 2000-2007
All right reserved
Экстремал.ру - это активный, экстремальный и экологический туризм и отдых, экстремальный спорт и активные туры.

многоканальный телефон

(495) 223-27-87

На главную