горный экстрим
экспедиции
Главная > мультитуры > Статьи Мультитуры > МУЛЬТИСПОРТ В КАРЕЛИИ
МУЛЬТИСПОРТ В КАРЕЛИИ

Мультиспорт День первый: Самым ярким впечатлением первого дня и испытанием одновременно был…холод! Никогда бы не подумал, что летом можно так замёрзнуть. Ведь не в горах же!

С такими наивными мыслями я и собирался на гонку. А потому на старт надел тоненькие штанишки, чуть ли не в сеточку, футболку и продуваемую (и промокаемую соответственно) ветровку. На всякий случай кинул в рюкзак верх от х/б-шного термобелья.

На момент старта действительно было тепло и когда пошёл лёгкий дождь я не особо напрягался. Ситуация изменилась с началом велосипедного этапа. К тому времени мы уже были мокрыми до нитки и как только подул ветер, я начал мёрзнуть.

Х/б только ухудшило моё самочувствие. То, что намокнув оно не особо греет было ясно, но то что на ветру такое бельишко становиться ледяным, я не ожидал….Это не было бы особой проблемой, если не то обстоятельство, что велосипедный этап продолжался до вечера…Гм…

Мультиспорт

Дальнейшие комментарии я думаю излишни. В остальном, первый день гонки был достаточно монотонный. Крути себе педали и крути. Немного развлёк этап лазания, но он был настолько простой, что мы с Денисом разочарованно вздохнули и поехали дальше…
Хотелось порубиться, а тут рукоход.

После велосипеда стало интереснее. На этапе ориентирования стемнело. Идя по кратчайшему пути мы пробирались сквозь ветки, сучья, ручьи, брёвна и прочие естественные препятствия с максимально быстрым темпом. Не бегом конечно, но и ходьбой наше передвижение назвать язык не поворачивается. Какой-то микс.

Денис – сильный ориентировщик и по праву занял место лидера нашей команды, так что моей задачей было успеть за мерцающим огоньком впереди. Для меня этот этап был прогулкой по лесу, только очень быстрой.

Болото порадовало новыми впечатлениями. Никогда не думал, что земля под ногами может ходить волнами, как круги по воде. А следующее К.П. было на озере. От берега близко, но лезть в воду пришлось.

Мультиспорт «Засада» – подумал я. Что подумал Денис не знаю, но особого энтузиазма он то же не проявил… Раздеваться не было смысла, суше не станешь и я полез в озеро практически во всей одежде. Вылез. Отряхнулся. Ну вот, как до купания….

Дальше пошли искать городок, в котором очередное К.П. Там, после чудного этапа с лесенкой мы узнали, что рядом наша заброска и можно отдохнуть. Ура! Сухие вещи! Для меня этого было вполне достаточно, чтобы почувствовать себя счастливым. В который раз убедился, как мало иногда нужно человеку для счастья.

Бетонная коробка без окон показалась в тот момент вполне уютным жильём, а то, что с неба не льёт – вообще комфортом. Погрелся у костра и пошёл спать…

Перед сном закурил сигарету и прокрутил день в памяти. Удивился, сколько событий произошло за эти сутки! Описывать все не хватит бумаги, да и смысла повторять Дениса нет. Проснулся на песчаном пляже, а теперь вот здесь сижу…. Позади куча километров и событий. Да, за этим я и ехал….

Мультиспорт

День второй: После испытаний на закалённость в первом дне, дальнейшая гонка показалась курортом…. Нет, конечно было тяжело, хотелось спать, были трудности с ногами но………это всё шняга по сравнению с синим тельцем….

Проснулись. Размяли руки-ноги. Мда… Вчерашний день удался, ноги забиты и немного побаливают. Ну и ладно, сейчас разомнёмся на верёвках! Это я люблю. Во всяком случае в этом я намного сильнее, чем в беге и велосипеде. Последнее время посвятил исключительно лазанию, что явно не способствовало моему умению носиться по пересечёнке…

Верёвки понравились! Нет, они, конечно, не были сложными, но для мультигонок вполне…. Я после этапа лазания ожидал намного хуже. День начался хорошо. Он порадовал погодой и лесными дорогами на велосипеде. Денис помог с глючными передачами на моём коне и я не обременённый ориентированием получал максимум удовольствия от велоэтапов. Здорово! Даже исчезнувшие тормоза не смогли испортить покатушку, а только добавили немного свежих впечатлений… Шутка конечно….

На десерт к концу дня было ориентирование. В прямом смысле. Брусники было столько, что даже не останавливаясь, а прочёсывая кочки на ходу я наелся! Чума!

После ориентирования мы заскочили к судьям. Если бы мы этого не сделали, то гонку бы слили… Просто не успели бы к контрольному времени на К.П. А так ломанулись…

Мультиспорт То, что мы не поплыли через Вуоксу я нисколько не сожалею. Был вариант – мы его использовали. Не было бы варианта – поплыли. Судьи дали нам выбор и каждая команда решила сама…., но в любом случае решение сибирских парней достойно уважения…

А дальше дороги, дороги, дороги…. Начали уставать потихоньку. Потом у Дениса окончательно сели батарейки и он стал засыпать на ходу. Приняли решение остановиться около какого-то кабачка на трассе.

Кухня была закрыта. Денис отбился, а я остался сидеть на страже, смотрел за велосипедами и вообще… В углу гуляла компания. Им, видать, было скучно и я ловил заинтересованные взгляды. Потом от компашки отделилась тщедушная фигурка под 100 кг весом, в сопровождении дамы, стоящей своего кавалера. «А Ден спит…» – с тоской подумал я…

Дама пыталась подкрасться к Денису, а когда у неё не получилось, принялась верещать, что в этом заведении не спят. Тщедушная фигура подтвердила. Потом, в конце обширного монолога я понял, что это – хозяин заведения. Видать, усталость брала своё…, у меня в голове щёлкнул тумблер в положение «дур».

«И не с такими в армии справлялись» – подумал я и популярно объяснил мужику, как его заведение называется, если кроме кофе, водки и чипсов здесь ничего нет. Старался быть крайне вежливым…., но то ли не получилось, то ли за интонацией не уследил – в заведении воцарилась тишина…

Мужик сверху вниз посмотрел на меня, хмыкнул, а потом…. Потом был горячий рассольник! Хороший мужик оказался. Распихал Дениса. Поели. От всей души поблагодарили и тронулись дальше. Отъезжая от кабака я рассудил, что не все люди сволочи, просто к каждому свой подход нужен… Мда… Повезло.

Всю оставшуюся ночь крутили педали. Под утро подкатили к первому К.П. Я начал участвовать в ориентировании, почувствовав, что Денису просто нужен собеседник.

День третий: К.П. поставили чудно… Одно нашли, второе нет. Погнали дальше. Рассвело и сонливость прошла. Солнце греет, асфальт, лепота-а-а-а! Катим наслаждаясь природой и пейзажами. То лес, то поле, то деревенька… Приятно. Осталось совсем чуть-чуть, километров 20.

Мультиспорт

Мы на подъёме эмоций! Асфальт кончился и пошла грунтовка с частыми спусками и подъёмами. Тут мой организм сказал : «не хочешь по хорошему, будет по плохому».

Бам! Еще каких-то две минуты назад я был бодрый и сильный, а теперь… Как кувалдой по голове. Глаза стали закрываться на подъёме, когда я стоял на педалях! Бороться просто невозможно.

Уговариваю себя, что осталось немного, но организм слушать ничего не хочет. В отместку приходит дикий голод. Проезжаю километр и понимаю, что сейчас просто засну на ходу. Наверное у Дениса то же самое было ночью. Падаем. Я тупо набиваю рот оставшийся едой не чувствуя вкуса. Сало с печеньем пошло на ура. Падаю на спину. Теперь дежурить очередь напарника. Проваливаясь в черноту замечаю как сильно колотит сердце.

Денис разбудил через 20 минут. Как сомнамбула сажусь на велосипед и уже на ходу просыпаюсь. Снова бодр и свеж! «Что это было?» – спрашиваю себя.

Приезжаем на финиш! Лёгкий болдеринг и вот гонка закончена. Лёгкий шок от третьего места… Гм…Да же не собирались. Честно. Эмоций особых нет. Только чувство глубокого удовлетворения. Эмоции придут позже, а пока отдых.

Хоро-о-о-ошо то ка-а-а-ак….!!! Сижу, пью безалкогольное (пока) пиво. Эти три дня я жил. По настоящему.
Хоп!

Фотографии Дмитрия Булавинова (СПб)
и Сергея Бурлинова (Раменское)

29.09.2004 - Олег Сицинский

Обсудить на форуме

назад      вверх      на главную
поиск тура
вид отдыха
регион
мультитуры

Алтай

К ОЗЕРАМ СЕВЕРО - ЧУЙСКОГО ХРЕБТА И СПЛАВ ПО КАТУНИ (Алтай, 12 дней/11 ночей, от 20200 р/чел.)
К ПОДНОЖЬЮ БЕЛУХИ И СПЛАВ ПО РЕКЕ КАТУНЬ (Алтай, 14 дней/13 ночей, от 23800 р/чел.)

ШАВЛИНСКИЕ ОЗЕРА - СПЛАВ ПО РЕКЕ КАТУНЬ (Алтай: 11 дней/10 ночей, от 13500 р/чел)

К ПОДНОЖЬЮ БЕЛУХИ В СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЬЮЧНЫХ КОНЕЙ И СПЛАВ ПО КАТУНИ (Алтай,13 дней/12 ночей, от 23900 р/чел.)

« КАМЗА – КАТУНЬ – ТЮНГУР» (Алтай: 12 дней/11 ночей, от 20300 р/чел.)

ПО ВОСТОЧНОМУ АЛТАЮ  И АЛТАЙСКИМИ ТРОПАМИ (Алтай, 14 дней/13 ночей, от 23850 руб/чел)

Всего: 14

Посмотреть все туры на Алтай

Байкал

БАЙКАЛЬСКИЙ КОННО-ВОДНЫЙ (Байкал: 11 дней/10 ночей, от 38995 руб/чел)

Посмотреть все туры на Байкал

Марий Эл

КОННО-ВОДНЫЙ ТУР (Марий Эл: 14 дней/13 ночей, от 25900 руб/чел)

Посмотреть все туры в Марий Эл

Урал

ПЕЩЕРЫ И ГОРЫ УРАЛА (Южный Урал: 13 дней/12 ночей, от 12600 руб/чел)

СКАЛЫ, ПЕРЕКАТЫ И ВОДОПАДЫ УРАЛА (Южный Урал: 11 дней/10 ночей, от 10160 руб/чел)

Всего: 2

Посмотреть все туры на Урал

Непал

НЕПАЛ: ТРЕК + РАФТ + САФАРИ + МОНАСТЫРИ (Непал: 10 дней/9 ночей, от 1050 $|чел)

НЕПАЛ: ВСЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ (Непал: 15 дней/14 ночей, от 1290$/чел)

Всего: 2

Посмотреть все туры в Непал

Норвегия

НАСТОЯЩАЯ НОРВЕГИЯ (Норвегия: 13 дней/12 ночей, от 29500 руб/чел)

Посмотреть все туры в Норвегию

Перу

ПЕРУ: АБСОЛЮТНО ВСЕ ЛУЧШЕЕ (Перу: 16 дней/15 ночей, от 2130$/чел)

Посмотреть все туры в Перу

Эквадор

ЭКВАДОР: "АЛЛЕЯ ВУЛКАНОВ" - АМАЗОНСКИЕ ДЖУНГЛИ – КРУИЗ ПО ГАЛАПАГОССКИМ ОСТРОВАМ (Эквадор: 15 дней/14 ночей, от 3160$/чел)

ЭКВАДОР: ВОСХОЖДЕНИЕ НА ВУЛКАН ЧИМБОРАЗО (6310 М.) + ТРЕККИНГ В СЕЛЬВЕ + КРУИЗ НА ЯХТАХ СРЕДИ ГАЛАПАГОСКИХ ОСТРОВОВ (Эквадор: 15 дней/14 ночей, от 2285$/чел)

ЭКВАДОР С КРУИЗОМ ПО ГАЛАПАГОССКИМ ОСТРОВАМ: ПУТЕШЕСТВИЕ В МЕЧТУ (Эквадор: 16 дней/15 ночей, от 2540$/чел)

Всего: 3

Посмотреть все туры в Эквадор

Активный отдых, приключения и походы